Ремонт двигателей в Минске
Электронные блоки управления двигателем
Двигатели внутреннего сгорания работают на смеси бензина и воздуха. Идеальная смесь - 14.7 частей воздуха к одной части бензина (по весу). Подобная смесь, будучи зажженной в двигателе, может произвести огромную работу.
Типы двигателей:
Существует несколько типов двигателей в зависимости от числа цилиндров и их взаимного расположения. Автомобили могут иметь от 3 до 12 цилиндров, которые располагаются в блоке цилиндров в в той или иной конфигурации. Самые распространенные из них показаны на рисунке слева. 3, 4, 5 и 6 цилиндровые двигатели обычно используют линейную конфигурацию, когда все цилиндры расположены в ряд. V-образная конфигурация отличается использованием двух блоков цилиндров, расположенных под некоторым углом. Чаще всего V-образные двигатели имеют 6, 8, 10 и 12 цилиндров. Реже встречается плоское расположение противоположно направленных блоков цилиндров. Такая конфигурация применяется в Subaru и Porsche, а также в старых "жуках" Volksvagen. В некоторых 12-ти цилиндровых моделях Ferrari также используется плоское расположение блоков цилиндров.
Каждый цилиндр содержит поршень, который двигается вверх и вниз по цилиндрическому каналу. Все поршни в двигателе связаны через индивидуальные шатуны с общим коленчатым валом.
Коленчатый вал расположен ниже цилиндров в обычном двигателе, в основании V между блоками цилиндров в V-образных двигателях. Поршни перемещаясь вверх и вниз, поворачивают коленчатый вал точно так же, как ваши ноги проворачивают, шестерню, связанную с педалями велосипеда.
Головка цилиндра закреплена на вершине каждого из блоков цилиндров, чтобы перекрыть индивидуальные цилиндры и поддерживать в них процесс сгорания. Головка цилиндра содержит по крайней мере один впускной клапан и один выпускной клапан для каждого цилиндра. Это позволяет ввести воздушно-топливную смесь в цилиндр, а также вывести оттуда сгоревший выхлопной газ. Большинство двигателей имеет два клапана в каждом цилиндре - для впуска и выпуска. Некоторые более новые двигатели для увеличенная мощности и эффективности используют несколько впускных и выпускных клапанов в каждом цилиндре. В этом случае двигатели маркируются по числу клапанов, например, "24 Valve V6", что указывает на то, что V-6 двигатель имеет четыре клапана на цилиндр. Современные автомобильные двигатели могут использовать от 2 до 5 клапанов на цилиндр.
Клапаны открываются и закрываются посредством распределительного вала. Распределительный вал имеет индивидуальные для каждого цилиндра кулачки (эксцентрики), которые своими выступами толкают стержни, открывающие клапаны цилиндров. Закрытие клапана осуществляется пружиной, когда кулачок перестает действовать. Как правило, в двигателе имеется один распределительный вал. Он синхронизирован с коленчатым валом, что позволяет открывать и закрывать клапаны в нужные моменты времени. В новых двигателях распределительный вал иногда располагается в головке блока цилиндров. Этот вариант более эффективен, но гораздо более дорог в производстве, так как требует нескольких распределительных валов для V-образных и плоских двигателей. Некоторые двигатели имеют раздельные распределительные валы для впуска и выпуска. Они имеют маркировку Double Overhead Camshaft (DOHC), что отличает их от обычных двигателей - Single Overhead Camshaft (SOHC). Двигатели с распределительным валом в головке блока цилиндров имеют маркировку Overhead Valve (OHV).
Теперь, когда вы увидите обозначение "DOHC 24 Valve V6", вы будете знать, что это означает.
Система смазки
Масло - жизненная основа двигателя. Двигатель, работающий без масла проживет столько, сколько человек без крови. Масло поступает под давлением ко всем движущимся частям двигателя от масляного насоа. Масляный насос приводится в действие либо от колен вала, либо от распредвала. Существует датчик масла, который контролирует давление и посылает эту информацию на приборную панель. Когда Вы поворачиваете ключ зажигания, еще до запуска двигателя, датчик должен послать световой сигнал отсутствия давления, оповещая тем самым о своей работоспособности. Как только двигатель запустится, сигнал должен погаснуть.
Система охлаждения
Двигатели внутреннего сгорания должны поддерживать устойчивую рабочую температуру, не слишком высокую и не слишком низкую. При высокой температуре и отсутствии охлаждения двигатель может выйти из строя. Некоторые двигатели охлаждаются струей воздуха, однако большинство двигателей имеют жидкостное охлаждение. Водяной насос распространяет хладагент по всему двигателю, охлаждая горячие области вокруг цилиндров и головки, после чего посылает горячий хладагент радиатору, где тот снова остывает.